Гранд тур Китай

+7(495) 979-59-03
+7(495) 978-61-50

Китайская мода "от кутюр"

 

Гуо Пэй и ее «Студия Розы»



  китайский модельер Гуо Пэй

Для наших русских читателей имя Го Пэй, я думаю, до сих пор неизвестно. Ну что ж, пришла пора исправлять ситуацию. Итак, прошу любить и жаловать – Го Пэй. В 1986 г. Го Пэй закончила Пекинский институт легкой промышленности по специальности «моделирование одежды» (первый выпуск модельеров в новом Китае). 

Входит в «десятку лучших модельеров Китая», член правления Ассоциации китайских модельеров, член Комитета искусства и моды, получила звание Героя труда в текстильной промышленности. На протяжении последних 13 лет Го Пэй «одевает» всех ведущих и главных исполнителей, задействованных в ежегодном праздничном концерте по случаю Чуньцзе (праздник Весны); став одним из «олимпийских» модельеров, она разработала модели костюмов для девушек, вручавших награды во время Пекинской Олимпиады-2008, и некоторые костюмы, в которых выступали китайские звезды на церемониях открытия и закрытия Олимпийских игр; она также выступает дизайнером костюмов для кинофильмов, шоу, концертов, пьес и опер. 

Такие звезды, как Чжан Цзыи, Сун Цзуин, Фань Бинбин, Чжоу Сюнь и другие, нередко появляются на публике в творениях Го Пэй. Ее работы хранятся в музеях, о ней пишут австралийские, американские, французские, британские и другие модные журналы как о самом талантливом китайском модельере после того, как «“суньятсеновка” времен Мао Цзэдуна вышла из моды» (так называется снятый в 90-х гг. 20 в. австралийский документальный фильм, посвященный ситуации в сфере моды в Китае).


  Одежда как способ самовыражения

В последние годы Китай стремительно развивается, и ни для кого не секрет, что у населения Китая появилось больше возможностей для самовыражения, включая выбор одежды. Если раньше известные люди хотели покупать одежду знаменитых всемирных марок, то теперь все склоняются к тому, что одежда, в первую очередь, должна выражать индивидуальность и подбираться в зависимости от характера, рода деятельности и мероприятия. 

Поэтому Го Пэй, которая 10 лет занималась моделированием готовой одежды и успела побывать ведущим модельером крупных китайских марок одежды, как «Тяньма» и «Милано», в мае 1997 г. открыла свою компанию «Студия Розы» (Rose Studio Haute Couture). «Студия Розы» подготовила почву для того, чтобы в Китае стали «расцветать» цветы высокой моды...


  «Студия Розы»

Теперь только в Пекине у Го Пэй открыты три салона. За прошедшие после создания более 10 лет «Студия Розы» стала своеобразным храмом искусства нарядов от китайского кутюр и имидж-студией, обладающей неповторимым своеобразием, изысканным вкусом и вдохновляющей творческой атмосферой. Такие знаменитые дома моды, как Elegance, Valentino, Ungaro и др., рекомендуют «Студию Розы» Го Пэй в качестве единственного признанного ими дома моды в Китае.

Благодаря Го Пэй, традиционное китайское ремесло не только предстает перед глазами современных китайцев, но и завоевывает международное признание. «Студия Розы» неизменно придерживается общепринятых стандартов, установленных Французским синдикатом высокой моды, и строго следует международным требованиям, предъявляемым к моделированию и дизайну одежды «от кутюр», предлагая эксклюзивную одежду, которая отличается индивидуальным творческим подходом к каждому клиенту.

По словам Го Пэй, Китаю пока сложно конкурировать на рынке моды и дизайна одежды с Западом. Даже если просто судить по ценам, цены на дизайнерскую одежду индивидуального пошива, которые может себе «позволить» китайский рынок, составляют где-то одну десятую или даже одну двадцатую от того, что предлагается на Западе. Откроем небольшой секрет, цены на наряды от Го Пэй начинаются от 20 тыс. юаней, что, согласитесь, не так уж и много за творения высокой моды. 

Хотя Го Пэй ведет активную благотворительную деятельность, она никогда не отдает свои наряды безвозмездно, объясняя это тем, что труд ее вышивальщиц и швей, на которых возлагается большие ответственность и бремя, должен обязательно оплачиваться. Так, например, в случае с одной немолодой китаянкой из армейского культурного коллектива, была оплачена только работа по пошиву.


Высокая мода


Почему же именно высокая мода? Предоставим слово самой Го Пэй. 

«Я обожаю высокую моду, так как она представляет собой застывшее мгновение жизни, она живая и в то же время зрелая. В ней чувствуется дыхание истории, культуры и видны традиции поколений. Она не так легко, как готовая одежда, становится модной, но зато ей не грозит стремительное забвение, когда что-то другое, более новое и модное, приходит на смену и занимает умы молодежи. 

Я надеюсь, что когда-нибудь мои наряды станут ценностью музейного уровня, которые выдержат испытание временем и будут передаваться из поколения в поколение как живое воплощение истории, а также воплощение испытанного мною в этой жизни счастья». 

Наверно, поэтому Го Пэй так любит музеи. Как призналась сама модельер, каждый раз, когда они с мужем выезжают куда-нибудь за границу, первым делом они идут в музей, именно там она черпает вдохновение для своих будущих работ. Дело в том, что, по словам Го Пэй, музей представляет живые артефакты истории и культуры, относящиеся к прошлому, но в то же время поддерживающие нерушимую связь с настоящим и имеющие важное значение для будущего, а это как нельзя ближе отвечает ее эстетическим устремлениям и творческим идеям.


 


 Традиционные китайские мотивы и мастера рукоделия

Смелый дизайн и современный крой одежды от Го Пэй легко уживаются с традиционными китайскими мотивами. Ее наряды представляют собой органичное сочетание мотивов национальной культуры с элементами западной моды. Но уникальность «Студии Розы» чаще всего связывают именно с традиционным искусством ручной «императорской вышивки» (также называют «вышивка пекинским узлом»), которую во времена правления династий Мин и Цин можно было увидеть на дорогих шелковых одеждах императорского двора и высокопоставленной знати, а также других видов китайской вышивки. 

По рассказу самой Го Пэй, ей стоило огромного труда вернуть ручное вышивание в мир современной китайской моды. Дело в том, что, как и во всех странах, на смену ручному вышиванию, требующему больших затрат сил и времени, в Китае стала распространяться экономичная машинная вышивка; к тому же, прежние старые мастерицы, всю жизнь посвятившие тонкому и кропотливому ремеслу вышивания, стали умирать, не оставляя после себя молодых продолжателей. 

Однако, как сама признается Го Пэй, очень часто она прибегает и к другим видам вышивок, как, например, вышивке французскими узелками и даже русской вышивке, что подчас вызывает изумление со стороны неподготовленной публики, ожидавшей увидеть в ее работах исключительно элементы традиционной китайской культуры. Поэтому овладевшие всеми этими навыками вышивальщицы и швейные мастера в ее студии, общее количество которых составляет 150-200 человек, ценятся «на вес золота».

Го Пэй стоило большого труда найти и, самое главное, обучить своих мастеров. Хотя сама она не умеет вышивать, но благодаря острой прозорливости, развитой наблюдательности и тонкому чувству прекрасного она знает, что именно ей нужно, и умеет выдвигать к работе соответствующие требования. 

Как рассказала сама модельер, увидев красиво вышитый листок, она спрашивает, сколькими стежками он вышит, и добивается того, что из обычного листка, вышитого 15 стежками, рождается настоящее «произведение искусства», для вышивания которого потребовалось 80 стежков. И так происходит со всеми элементами моделируемой ею одежды, в результате, помимо своеобразного дизайна, ее наряды также получили широкую известность благодаря тончайшей ручной работе и изысканному мастерству исполнения деталей.


Перспективы китайской моды и планы на будущее


В разговоре с Го Пэй мы, разумеется, не смогли обойти и вопрос о том, как она видит современную китайскую моду и как оценивает ее перспективы. Го Пэй сказала: «К сожалению, по общему уровню китайская мода до сих пор сильно уступает французской, итальянской и т.д. 

Дело в том, что у них за плечами история, культурные традиции, а мы начали только 20 лет назад, я сама принадлежу к первому поколению китайских дизайнеров одежды. Да, мы сейчас развиваемся очень быстро, например, если смотреть на самое большое дерево, то оно действительно выросло очень высоким и может легко стать частью мирового ''леса'' моды, но если оценивать по средним стандартам, то нашим деревьям еще надо расти и расти».

Что касается будущего и дальнейших планов, то Го Пэй предпочитает не загадывать слишком далеко и не строить долгосрочных планов, т.к. это, по ее мнению, только усугубляет психологическое давление и не способствует работе. Го Пэй открыта миру и любым поворотам судьбы и творчества, поэтому, может быть, со временем ее салон будет открыт и в России (по крайней мере, сама модельер очень на это надеется), а на Парижской неделе моды мы будем любоваться ее нарядами наравне с творениями великих кутюрье мира. 






А пока в планах Го Пэй шоу свадебных нарядов невесты, которое должно состояться уже в конце этого года. Не знаю, как вы, а лично я его жду с большим нетерпением.


Источник : Журнал <<Китай>> НАТАЛЬЯ ПОТАПОВА    Редактор : Чжан Цайся

НОВОСТИ

Горячее
-----------------
Гость редакции
-----------------
Интервью
-----------------
Пресс-центр
-----------------
Конкурсы
-----------------




  

Купить тур в Москве

менеджер компании

Анастасия





ХИТ


семейный отдых на море

Туры на Хайнань

Прямые рейсы

от 800$




Аватар тур

Аватар-туры в Китай

ТОП-10 туров

от 2495$




 

 

 | О Проекте | наверх ↑  

© 2011-2024 China Sky  

©Перепечатка, включение информации, содержащейся на сайте, возможно только с разрешения администрации сайта. Информация о ценах, указанная на сайте, не является публичной офертой. Используя сайт, вы принимаете условия Политики конфиденциальности.

Добавьте к себе, чтобы не потерять! Или поделитесь с другом!




Работает на: Amiro CMS