| Виза в Китай | Туры в Лоян |
Провинция Хэнань
Известные туристические места:
город Лоян
комплекс пещер Тысячи Будд,
Будда Лушэн
монастырь Шаолинь
Административный центр:г. Чжэнчжоу
Хэнань
находится на востоке центральной части Китая. Территория провинция
расположена между 102 гр. 21 мин. – 116 гр. 39 мин. восточной долготы и
31 гр. 21 мин. —- 36 гр. 22 мин. северной широты. Протяженность Хэнани с
запада на восток 580 км, а с севера на юг 550 км.
Хэнань граничит с шестью провинциями: Хэбэем, Шанси, Шэньси, Хубэем, Аньхоем и Шаньдуном. Общая площадь Хэнани 167 тыс. кв. км, что составляет 1,73% от общей площади Китая. По площади Хэнань находится на 17 месте среди других провинций, городов центрального подчинения и автономных районов Китая.
Хэнань
– одна из колыбелей китайской культуры.
На территории провинции имеются
важнейшие археологические памятники: древние городища Пэйлиган
(возрост —- 7000 лет назад), Яншао (6000 лет) и Дахэ (5000 лет).
На
протяжении многотысячелетней истории китайской цивилизации более 20
династий устанавливали или переносили столицы своих государств в Хэнань.
По количеству подземных культурных ценностей Хэнань на первом месте в
Китае, по количеству наземных культурных ценностей – на втором месте.
Три из семи древних китайских столиц находятся в Хэнани – это Лоян,
Кайфэн и Аньян.
Кроме того, имеется три культурно-исторических города
государственного уровня: Наньян, Шанцю и Чжэнчжоу.
В Хэнани насчитывается более 100 туристических зон и достопримечательностей.
В
частности, 25 достопримечательностей и живописных мест государственного и
провинциального уровня, среди них пять достопримечательностей
государственного уровня: Гунцзишань, Суншань, Лунмэнь, Ванъушань и
Юньтайшань;
20 достопримечательностей провинциального уровня: гора
Шижэньшань, горная долина Хуаньцуйюй, туристическая зона Хуанхэ и др.
На территории провинции имеется 23 природных заповедника, 2 из которых являются заповедниками государственного уровня, а 21 – провинциального уровня.
Лунмэньские пещеры города Лоян провинции Хэнань — сокровищницы искусства каменных пещер древнего Китая.
В конце V в. императорское правительство династии Северная Вэй
перенесло столицу в г. Лоян.
В то время буддизм был уже заимствован из
Индии и получил распространение среди имперской знати.
Под влиянием
буддизма создание пещер в горах вошло в моду.
При императоре Сяовэне династии Северная Вэй (в 493 году) начались работы по созданию пещер, предназначенных для проведения буддийских ритуалов в горах Лунмэнь к югу от Лояна. В течение 400 последующих лет при династиях Тан, Сун и последовательных 4 династиях проводились крупномасштабные строительные работы. Таким образом, история Лунмэньских пещер насчитывает 1400 с лишним лет.
На скалах и
склонах расположенных по берегам реки И к югу от Лояна гор Лунмэншань
(западные горы) и Сяншань (восточные горы) сохраняются до сегодняшнего
дня 1352 пещеры, 785 киотов, 97000 статуй будд, и более 3680 памятников и
скульптур с каллиграфическими надписями.
Общая протяженность скал с
искусственными пещерами составляет 1 км.
Ниши с изображением будд, высеченные в период династии Северная Вэй, занимают примерно треть от общего количества киотов, а ниши периода династии Тан — около двух третей.
Выражения лиц,
особенности одеяний скульптур, и художественные приемы мастеров
свидетельствуют о постепенном ослаблении воздействия заимствованных
буддийских канонов на пещерное искусство Китая. Творениям китайских
мастеров свойствен яркий национальный колорит, а сами статуи
представляют собой вершину искусства создания каменных скульптур в
рукотворных пещерах.
В пещере Бин Ян Чжун Дун стоят 11 гигантских будд, которые по праву можно назвать образцовыми произведениями этого вида искусства. Свободный и естественный вид, раскованность поз скульптур весьма характерны для периода Северной Вэй. Эти произведения создавались под заметным воздействием стиля каменных пещер Юньган (в провинции Шанси) и, в свою очередь, послужили фундаментом для формирования реалистического стиля династии Тан с его сочными, исполненными жизни фигурами.
После
династии Тан, отвечая требованиям господствовавшего в те времена
эстетического канона, пещерные статуи стали полными и крепкими, но,
вместе с тем, не лишенными изящества и пышности.
Наиболее яркий образец
присущего тому времени стиля – скульптурный комплекс на территории храма
Фэнтянь («Храм почитания памяти предков»), созданный по приказу У
Цзэтянь — единственной императрицы за всю историю Китая.
Комплекс
состоит из центральной статуи – «Будды Лушэна» высотой 17.14 м, статуй
учеников Лушэна - Пуса (звание будды), Тяньвана (Бога неба), парных
статуй богатырей и жертвователей на храм. Лицо «Будды Лушэна» серьезное и
красивое, что в целом свойственно изображениям идеальных императоров
феодального периода в Китае.
Статуя считается совершенным художественным произведением, вершиной буддийского искусства Китая.
В 2000 году было принято решение о внесении Лунмэньских пещер в Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.
Купить тур в Москве Анастасия |
| О КОМПАНИИ | наверх ↑ | | |
© 2011-2024 China Sky