Гранд тур Китай

+7(495) 979-59-03
+7(495) 978-61-50

Новости туризма Китая


16.06.12 Отчет Алексея Люткевича о первом этапе автопробега


Завершился первый этап нашего автопробега.

По календарю прошло десять дней, но для меня как будто месяц. Вчера в Иркутске мы попрощались с участниками первого этапа, скажу честно – лично мне было очень грустно и больно на сердце расставаться с таким дружным коллективом.

Сколько интересных, порою забавных историй с нами произошло за такое короткое время – всегда все были на позитиве, шутили.  За все время пути у нас в коллективе не возникло ни одного конфликта, хотя ситуации были самые сложные. Я вспоминаю, как мы в первый день стартовали от отеля в Пекине, как машины глохли при троганье, терялись, хаотично двигались.

И какой собранной командой мы стали в конце!

Лучший подарок для организатора – это слаженный, адекватный и позитивный  коллектив. От себя лично хочу выразить огромную благодарность участникам первого этапа за самоотверженное преодоление маршрута.


Попробую  кратко описать, как мы двигались в колонне. А двигались мы шиворот- навыворот – в начале колонны шла машина с номером 12, в конце с номером 1. Так уж получилось.  Начальник колонны Максим Пастушенко ехал первым.

По Китаю у нас ни разу не было сопровождения машинами полиции. Максим ехал на пикапе с китайским коллегой из портала Дунбея, Лю Чженгуном. У них в машине был навигатор, но шли они по подсказкам Лю, из-за этого иногда приходилось совершать маневры в последний момент – не всегда оперативно приходило взаимопонимание.


За первой машиной шли остальные – порядок был произвольный, но с течением времени он сложился и большую часть маршрута ехали примерно одинаково.  Китайские участники поначалу держали очень большую дистанцию до впереди идущей машины. Это, безусловно, правильно, но в эту брешь колонны часто «набивались» чужие машины. К концу этапа мы настолько отточили мастерство, что шли уже бампер к бамперу.

В конце колонны  шел я на своем Hover H6 с номером 1 и прикрывал «зад» пробега, подбирая отстающих участников.

Все участники имели портативные рации, первая и последняя машины были оборудованы СиБи рациями с антеннами на магните, рации подключали в прикуриватель. Никаких настроек КСВ мы не проводили, но дальность связи была приемлемая – около 3 км по трассе.


Типичные переговоры в колонне:

Пастушенко: «Колонна готова к выезду, замыкающему сообщить о начале движения»

Люткевич: «Замыкающая, полоса перекрыта, можно начать движение»

Пастушенко: «Колонна, поехали»

Люткевич (обычно через 2-3 минуты): «Колонна вышла на трассу».


Общение с китайскими коллегами было поэтапным. Вначале мы передавали Лене Ковачичу информацию. Затем он переводил информацию в рацию на китайский. Получал ответ и переводил нам. В общем, не очень оперативно.


К концу этапа мы выработали правило, что Маша Назина при подъезде к гостинице по рации оглашала  распорядок вечера (где живем, во сколько и где ужин) и план на утро следующего дня. Также мы выставляли в холле гостиницы нашу информационную доску, куда писали расписание.


Езда в такой большой колонне действительно непростая задача. Но, тем не менее, на всем протяжении маршрута мы шли машина за машиной.  Очень редко кто-то останавливался  самостоятельно по необходимости. Мы регулярно, примерно раз в полтора часа делали остановки на площадках для небольшого отдыха, по возможности стараясь совмещать их с заправками.

 

У нас  в машинах (в первой и последней) были GPS навигаторы – требовались и там и там. Например, в Харбине колонна выехала на улицу и уже была готова начать движение , когда выяснилось, что одного члена команды нету в машине. Начали искать – его нет. Подождали 15 минут – где он неясно, а впереди большое расстояние до ночевки и уже вечереет. Решили, что колонна уходит по маршруту, а я буду дожидаться потерявшегося и догонять колонну по навигатору. Прошло еще минут 10, опаздывающий нашелся и мы в одну машину по навигатору вышли на нужную трассу и даже обогнали основную колонну. Карта под Garmin оказалась очень подробной, автопрокладка под навигатор GARMIN 276C вела по Харбину. Был случай, когда в одном месте дороги был ремонт, и мы ушли какими-то проселками, но прибор смог подсказать объезд.


Позже, уже в России,  китайский коллега забыл в отеле ноутбук. Мы к тому моменту уже выехали из города. Пришлось снова в одну машину возвращаться в гостиницу по навигатору (карта Топо 6) Все улицы были прописаны, и я без труда вернулся назад, а затем выбрался обратно на трассу и догнал через полтора часа колонну. Правда, как выяснилось, ноутбук все-таки взяли, правда, сунули в другую сумку.


По России мы двигаемся  организованной колонной с машинами сопровождения ДПС. Кто-то может сказать, что это за автотуризм с сопровождением, но мы вынуждены идти на это для обеспечения безопасности людей. Российские дороги, к сожалению, уступают китайским.

Обычно по одной полосе движения в каждую сторону и любой обгон - это  сложность для большой колонны. А ежедневные пробеги у нас большие, выезды не ранние (по утрам пресс-конференции в городах), да к тому же большинство журналистов по вечерам в гостинице после ужина отправляются писать материал. График плотный, но реально выполнимый.


Очень понравилось сопровождение по Забайкальскому краю. Две машины ДПС вели нас по всей территории края, периодически меняясь на границах своих районов. При этом  водители других автомобилей при приближении колонны съезжали на обочину и пропускали нас. «Так положено» - на наш немой вопрос ответил сотрудник ДПС. Со своей стороны хочу попросить прощения у жителей региона за то, что мы создали небольшие неудобства своим автопробегом.


Также мы ехали и по Бурятии – с головной и замыкающей машинами ДПС. Я шел в конце, за мной машина ДПС с включенной мигалкой и сиреной, и мне инстинктивно хотелось прижаться к обочине и остановиться.


В Иркутской области ситуация с сопровождением была чуть хуже. Нас вела только одна машина в голове колонны, и водители постоянно пытались обогнать нас и встроиться в колонну. Вот тут уже обида у меня – эти водители доставляли огромное количество проблем, грубо нарушая правила и подвергая опасности всех участников движения, порою довольно дерзко подрезая и наши машины. О том, чтобы встречные машины  прижимались к обочине, речи даже не шло.


Кстати говоря, дороги в Иркутской области пока худшие (по сравнению с федеральной трассой в Бурятии и Забайкальском крае). На подъезде к Иркутску были серпантины с одной полосой – обгоны на них проблематичны. После Иркутска поначалу шло  шоссе с 2ми полосами, но потом снова однополосное. Асфальт  оставляет желать лучшего, но в целом, все приемлемо.


Итак,  у нас начался второй этап автопробега, большая часть участников сменилась, сегодня первый день за рулем, но уже сейчас мы дружно и четко движемся по маршруту.



Материал: beijing-moscow.com





 | О Проекте | наверх ↑  

© 2011-2024 China Sky  

©Перепечатка, включение информации, содержащейся на сайте, возможно только с разрешения администрации сайта. Информация о ценах, указанная на сайте, не является публичной офертой. Используя сайт, вы принимаете условия Политики конфиденциальности.

Добавьте к себе, чтобы не потерять! Или поделитесь с другом!




Работает на: Amiro CMS